Молитвы

1 praying dorina costras

«Мы должны заново открыть силу молитвы: молиться — значит приблизиться к Тому, Кого призываем, Кого встречаем, благодаря Которому мы живём. Опыт молитвы — это принятие преображающей нас благодати. Дух, дарованный нашему человеческому духу, обязывает нас жить так, как учит Слово Бога. Молиться — значит включиться в действие Бога в истории: Он, Господин истории, благоволил соделать людей соработниками Своими».

Святой папа Иоанн Павел II

 «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине»

Пс 145(144), 18

Молиться — значит остановиться, принести в дар Богу своё время, каждую минуту, каждый день, каждую неделю. Молиться — это, прежде всего, обратиться к Богу, открыть Ему своё сердце. Пусть Он говорит в нём, в нём пребывает и им управляет.

Всё, происходящее в нашей жизни, должно стать предметом нашей личной молитвы, дабы мы — в зависимости от ситуации — воспевали величие Бога, благодарили Его, просили и приходили за прощением наших грехов и вин.

При этом христианин не может обойтись без Священного Писания. Размышляя над ним, он старается вникнуть в тайну Божественной любви нашего спасения, и в этом свете распознавать её в своей жизни, формируя её в согласии с нею.

Примером молитвы для нас является Сам Христос, Который молился, как мы знаем из Евангелия, очень часто, а особенно в важнейшие моменты Своей земной жизни.

Христос для нас не только пример. В таинстве Крещения Он включает нас в Свою жизнь, дарует удел в Своей молитве и Жертве.

Крещёный человек никогда не молится один, но всегда — со Христом в Святом Духе.

«Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, молится за нас, молится в нас, и мы молимся к Нему. Он молится за нас как наш Священник — Посредник, молится в нас как наша Глава, мы молимся к Нему как к нашему Богу. Так различим же в Нём наши голоса и Его голос в нас»

св. Августин.

Хорошая молитва требует от нас сосредоточения, в котором мы встаём пред лицем Бога. Так, внешним действиям сопутствует вознесение духа к Богу. Среди разнообразных молитв мы выделяем хвалебную — выражение радости и восхищения благостью и величием Бога; благодарственную — выражение благодарности за благодеяния, полученные из Отцовской длани Бога; просительную — содержащую просьбы о земных и вечных благах, необходимых нам в странствовании в дом Отца; молитва о прощении, выражающая сокрушение и становящаяся удовлетворением за наши вины и вины наших братьев.

Из «Катехизиса Католической Церкви»

Бог, Живой и Истинный, неустанно призывает каждого человека к таинственной встрече в молитве. Это действие любви верного Бога всегда оказывается в молитве на первом месте, а действие человека — всегда ответ. По мере того, как Бог открывает Себя человеку и открывает человека ему самому, молитва становится взаимным призывом, драмой союза. Через слова и действия в эту драму вовлекается сердце, и она раскрывается на протяжении всей истории. «Молитва есть восхождение души к Богу или прошение у Бога подобающих благ» (Катехизис Католической Церкви, пункт 2559).

Бог неустанно призывает каждого человека к мистической встрече с Ним. Молитва сопровождает всю историю спасения как взаимный призыв Бога и человека (Катехизис Католической Церкви, пункт 2591).

Молитва Авраама и Иакова представляет собой борьбу, ведомую верой, в доверии верности Бога и уверенности в победе, обещанной за постоянство. Молитва Моисея является ответом на инициативу живого Бога, желающего спасти Свой народ. Она прообразует заступничество единственного Посредника — Иисуса Христа (Катехизис Католической Церкви, пункт 2592).

Молитва народа Божия расцветает под сенью обители Божией — ковчега завета и Храма, под предводительством пастырей — особенно царя Давида — и пророков. Пророки призывают к обращению сердца и, пламенно ища Лица Божиего, подобно Илии, ходатайствуют о народе (Катехизис Католической Церкви, пункт 2594).

Псалмы представляют собой шедевры ветхозаветной молитвы. В них нераздельно присутствуют два компонента: индивидуальный и общинный. Псалмы охватывают все периоды истории, поминая уже осуществившиеся Божие обещания и уповая на пришествие Мессии. Молитва Псалмов совершается во Христе, поэтому они — существенный и постоянный элемент молитвы Его Церкви. Они подходят для людей во всяком положении и во все времена (Катехизис Католической Церкви, пункт 2596).

В Новом Завете совершенным образом молитвы является сыновняя молитва Иисуса. Совершаемая зачастую в уединении, в тайне, молитва Иисуса есть согласие любви с волей Отца вплоть до Креста и полная уверенность в том, что молитва будет услышана (Катехизис Католической Церкви, пункт 2620).

Наставляя учеников, Иисус учит их молиться, очистив сердце, с живой и твердой верой, с сыновним дерзновением. Он призывает их бодрствовать и во имя Его просить Отца. Иисус Христос Сам внемлет молитвам, обращенным к Нему (Катехизис Католической Церкви, пункт 2621).

Молитва Девы Марии — Ее «Да будет» («Fiat») и Ее Величание «Magnificat» — свидетельствуют о том, как в вере Своей Она полностью приносит Себя в дар Богу (Катехизис Католической Церкви, пункт 2622).

Дух Святой, Который учит Церковь и напоминает ей все, что говорил Иисус, образует ее к молитвенной жизни, порождая выражения, обновляющиеся в рамках неизменных форм: благословения, прошения, ходатайства, благодарения и хвалы (Катехизис Католической Церкви, пункт 2644).

Потому, что Бог благословляет человека, сердце человека может благословлять в ответ Того, Кто есть Источник всякого благословения. Предметом просительной молитвы является прощение, искание Царства Божия, а также всякая подлинная нужда. Всякая радость и всякое горе, всякое событие и всякая нужда могут быть предметом благодарения, которое, приобщаясь благодарению Христа, должно наполнять всю нашу жизнь: «Всегда благодарите» (1 Фес 5, 18) (Катехизис Католической Церкви, пункт 2645).

Хвалебная молитва, абсолютно бескорыстная, восходит к Богу; она воспевает Бога ради Него Самого, славит Его, не только за то, что Он делает, но и за то, что ОН ЕСТЬ (Катехизис Католической Церкви, пункт 2648).

Подробнее о молитве смотрите в 4-той части Катехизисе Католической Церкви

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх