Грехи, убивающие любовь

Грехи, убивающие любовь

Супружеская измена, сожительство вне брака это ОДИН из тяжелейших грехов. Точно также смертельным грехом является использование контрацепции, поскольку это уничтожение натуральной способности к размножению, Божьего дара. Контрацепция и отказ от способности размножаться это выражение сопротивления Богу и его планам. Это наше «нет», сказанное Богу, это отказ от Его приглашения участвовать в сотворении человеческих жизней Супружеский акт с использованием каких-либо средств контрацепции перестает быть знаком полной взаимной отдачи в любви, становясь выражением взаимного эгоизма, действием против Божьего замысла любви и потому он также является смертным грехом.

Нет любви там, где возможность зачатия новой жизни воспринимается не как дар, а как угроза. Следует помнить, что супружеская любовь призвана к рождению и воспитанию потомства, а супруги призваны к сотрудничеству с Богом в создании новых жизней. Святой Иоанн Павел подчеркивает, что «абсолютный дар тела был бы ложью, если бы не был знаком и плодом полной личной отдачи, в котором участвует весь человек, также в своем бренном воплощении. Если человек оставляет какую-то часть для себя, или оставляет себе право изменить решение когда-либо в будущем, уже через это он не отдается полностью.

Та полнота, которой требует супружеская любовь, отвечает также требованиям ответственного родительства, которое будучи нацеленным на рождение новых человеческих жизней, перерастает в своей природе чисто биологический порядок, набираясь полноты личностных ценностей. А для ее гармоничного возрастания необходимо постоянное и согласное участие обоих родителей.

Единственным «местом», дающим возможность такого истинного дара является супружество. То есть завет супружеской любви — сознательный и свободный выбор, благодаря которому мужчина и женщина принимают внутреннюю общность жизни и любви, задуманную самим Богом, которая только в этом свете обретает свое истинное значение. Институт брака не является
результатом какого-то ошибочного вмешательства со стороны социума или власти, ни формой навязанной извне, но представляет собой внутреннюю потребность союза супружеской любви, подтвержденного публично в качестве исключительного и единственного для соблюдения таким способом верности в отношении замысла Творца.

Эта верность, далекая от ущемления свободы другого человека, оберегает его от разного рода субъективизма и релятивизма и дает ему возможность участия в созидающей Мудрости».

Источник: католический евангелизационный журнал «Любите друг друга», 2016 г. №1 (19).

Пролистать наверх