Сегодня мы все огорчаемся от того, что еще кто-то развелся… иногда пытаемся персонализировать проблему, говоря, что это происходит около нас, в нашей субкультуре, религии или поместной церкви.
Проблема гораздо больше. Давайте только себе представим на момент: на Кавказе родители решали за детей, что те, когда вырастут, поженятся. Они вырастали, женились, рожали детей, жили долго и счастливо.
Сейчас на Кавказе, и я не имею в виду только нашу страну, совсем все иначе. Мужья бросают своих жен, женщины не боятся уйти от мужа и начать новую семью, хотя раньше было невозможно представить, чтобы девушка, женщина, которая осталась без мужа, как-то смогла устроить свою жизнь. Сегодня все иначе.
Итак, разводы — это проблема не только вашей поместной общины или вашего офиса, это проблема мирового характера.
И, конечно, это касается и того окружения, в котором вы находитесь.
Другая сторона — в 90-е у нас не было интровертов, и не было ни у одного человека такого большого числа знакомых. В 90-е годы я знал максимум до 20 человек своего возраста и окружения.
Сегодня любой парень в 16 лет имеет около 100 подписчиков в Инстаграм, он следует за сотнями и сотни за ним, и еще плюс разные соц сети утраивают статистику.
Раньше мы не знали о проблемах на юге Франции, а сегодня, если у нас есть кто-то в друзьях оттуда, то мы видим его проблему и она влияет на нас. Ещё пример, у нас есть друг в Штатах, и если у него проблемы, это тоже на нас влияет, и сегодня, если мы видим, что кто-то развелся в штатах, Франции, России, Кавказе, то нам кажется, это везде и этого очень много.
Мы не замечаем хорошие новости, но видим негатив, и он влияет на нас.
Поэтому одна из проблем сегодня — это слишком большое количество всех, на кого мы подписаны, их проблемы становятся лично нашими. Мы масштабируем проблему до общемировой и повсеместной.
Автор: пастор Алексей Романов