Взаимное послушание супругов

Взаимное послушание супругов

Замечательный текст апостола Павла учит христиан, как жить в любви, сохраняя верность своему призванию, как строить не только супружеские отношения, но и отношения с миром и Богом:

[…] повинуясь друг другу в страхе Божием.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф 5 21–33).

«Повинуйтесь друг другу в страхе Божием», — говорит апостол Павел. И тут же добавляет, чтобы не возникло разночтения: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу». Он требует послушания от мужа, так же как и от жены.

Но корень взаимного послушания супругов — в послушании жены. Разве может муж повиноваться жене, не попадая при этом в рабство, если жена не повинуется ему?

Нарушенное первородным грехом равновесие можно восстановить, только целиком предаваясь Господу и бескорыстно даруя себя другому.

Послушание из любви — это единственный путь к святости. Так и только так рождается уважение друг к другу. Надо сказать, что мужчина бывает покорен этой святостью по- слушания и делается гораздо внимательнее не только к желаниям жены, но и к ее советам и интуиции.

Если же послушания нет, то каждый из супругов напрасно истощает себя в боях за первенство, что делает брак бес- плодным. К этой борьбе за власть сводится большинство требований сторонниц феминизма, возникавших чаще всего в ответ на страдания женщин от явной несправедливости.

Однако для построения новых отношений между супругами существует иной путь. Путь к изначальной, не искаженной грехом гармонии и равновесию. Он дан в Евангелии: это отказ от себя из любви к другому. Женщина первой вступает на этот путь, ведя мужчину за собой — к новому типу отношений, где больше нет места властолюбию и поиску своего места, где приносят себя друг другу в дар.

«Господь понемногу умягчал и очищал мое сердце. Я с любовью хранила тайну присутствия Божия и мечту об обращении моего мужа. Я была уверена, что должна родить его в Боге. Больше никаких колкостей по адресу мужа, никаких провокаций. Я ходила с ним на все приемы и вечеринки, но вместе с Иисусом. Его присутствие меняло все. Дева Мария занимала все больше места в моем сердце, вытесняя Еву. И чем полнее воцарялся во мне Господь, тем сильнее я начинала любить Бертрана, тем яснее осознавала, что должна помочь ему быть мужчиной, супругом и отцом. Мы оба были жертвами феминизма и во имя сомнительного “уважения друг к другу” вели по очереди домашнее хозяйство. Мало-помалу я начала понимать, что означает повиновение женщины своему супругу. Это значит никогда не действовать в одиночку — ни во имя какой бы то ни было свободы, ни по внутренней уверенности в чем бы то ни было, — но предать всю мою интуицию и желания в руки того, кто дарован мне Божией любовью. Его чисто мужской ум, ум ученого, расставит по местам мои увлечения и, часто верные, но слишком эмоциональные вспышки интуиции. Непостижимым образом, повинуясь мужу, я повиновалась Богу, вернее, ведомая мужем, яснее слышала Бога. Ведь мы все нуждаемся в духовном наставнике. Я уверена, что Господь отвечал мне, когда я обращалась за советом к Бертрану».

Повиновение женщины носит искупительный характер. Своим неповиновением женщина толкнула человечество к гибели, но через женское послушание и жертвенность Господь ведет человечество к Искуплению.

Отрывок из книги Жозетты Круассан «Призвание женщины или Священство сердца».

Пролистать наверх