В чем смысл моей жизни?

В чем смысл моей жизни?

«В чем смысл моей жизни? Для чего я здесь нахожусь? Для чего меня сотворил Бог?»

Первая проповедь отца Александра Деппершмидта в Челябинске после принятия им рукоположения, состоявшегося 30 мая 2010 года в Кафедральном Соборе «Преображения Господня» в Новосибирске.

«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». (Лк 10, 25-37)

Когда юноша спрашивает Иисуса «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», косвенным образом он задает вопрос «В чем смысл моей жизни? Для чего я здесь нахожусь? Для чего меня сотворил Бог?». И вот, цитируя Закон, он как бы сам себе отвечает. Человек существует для того, чтобы возлюбить Господа Бога своего. Всем сердцем, всем разумением, всем своим существованием. И ближнего своего, как самого себя.

Эти вопросы есть и в Катехизисе. Для чего мы сотворены, для чего мы живем? Чтобы любить Бога, чтобы любить ближнего. Мы знаем, что хотя этот девиз звучит прекрасно, но нам трудно понимать, как в повседневной жизни мы этот девиз можем воплощать. Нам трудно понимать, как конкретно в наших трудных ситуациях мы должны пользоваться этим девизом. Потому, что, конечно, это заповедь Божья. И все, что от Бога, настолько велико, что нам людям трудно понять, принять, как-то осмыслить.

Поэтому у нас проблемы с этой заповедью. Но Иисус говорит законнику «так поступай и будешь жить». То есть, мимо этой заповеди мы никак не пройдем. Потому что вся наша жизнь заключается в этой заповеди — «возлюби Бога твоего и ближнего твоего».

И вот, чтобы показать пример, как эту заповедь можно воплотить в своей жизни, Иисус рассказывает притчу о добром самарянине. Для евреев того времени самаряне — это язычники. Самаряне для евреев — это, практически, враги. Это те, которым люди приписывали самые худшие качества. И как раз этот, самый худший из проходивших мимо раненого, ему и помог. Именно он и воплотил главную заповедь любви в своей жизни.

Иисус опять хочет показать, что человек важнее, чем записанный на бумаге закон. Потому, что, в принципе, самаряне и иудеи не общались вообще друг с другом. И по закону самого самарянина ему тем более надо было пройти мимо. Поскольку это был не его человек. Это был еврей. Значит, враг. А врагов надо ненавидеть. Так люди думали во времена Ветхого Завета. А Иисус учит совсем наоборот. И потом, как мы знаем, Он так и сказал «возлюби врагов твоих». Не только твоих друзей, но даже твоих врагов. И вот, как нам это воплощать в жизнь?

У нас есть не столько Закон, который записан в книгах, не столько Священное Писание. У нас есть, прежде всего, Иисус Христос. Бог, который стал человеком. И наша вера основана не только на книгах, не только на Священном писании. Наша вера основана на личности Иисуса Христа. Это Он, который воплотил весь Закон в жизни Своей. И поэтому, когда мы хотим понять, как воплотить закон любви в нашей жизни, мы всегда должны смотреть на Иисуса Христа. Поэтому мы и называем себя христианами. Мы те, которые верят в Иисуса Христа, Сына Божьего. Который ради любви к нам стал человеком и принял смерть.

И вот, чтобы мы могли смотреть на Иисуса Христа, Сам Иисус Христос основал таинство священства. Потому что в крещении все мы стали священниками. Человек, который принимает крещение, призван прославлять Бога, служить Ему и проповедовать Его. Это все вещи, которые делает священник. И к этому мы все призваны. Но для того, чтобы это наше призвание мы могли легче воплощать в жизнь, Он установил таинство священства. То есть, некоторых их нас Он избирает, чтобы смотреть на них.

Когда я буду у алтаря, когда буду говорить «это Тело Мое», конечно, это не будет тело Александра Деппершмидта. Это будет Тело Христово. Потому что в этот момент Иисус Христос среди нас. И это Он говорит «сие есть Тело Мое, сие есть Кровь Моя». Но, чтобы мы это видели, чтобы мы снова и снова вспоминали, что Он для нас это сделал, для того и существуют священники. Чтобы, когда мы шли в исповедальню, кто-то нам говорил «Я прощаю тебе грехи твои». Чтобы мы видели, что это не какой-то там человек делает, а сам Иисус Христос. Вот для этого существует таинство священства.

Поэтому мы и радуемся, когда Церковь получает нового священника. Потому что через этот дар Церкви мы лучше видим Иисуса Христа среди нас. Конечно, в этом заключается и вся тяжесть священнического призвания. Его постоянно сравнивают с Иисусом Христом. Но, конечно, я не Христос. Я такой же человек, как и все. Но задача священника воплощать присутствие Иисуса Христа видимым образом среди верующих.

Мы люди нуждаемся в том, чтобы мы что-то видели, чтобы мы что-то щупали, чтобы мы что-то чувствовали. Поэтому Бог и оставил Себя под видом хлеба и вина. Чтобы мы чувствовали, что Бог с нами, что Он хочет соединиться с нами. Многие вещи в Церкви возможны и без священников. Но многие неразрывно связаны со священническим служением. Прежде всего, это таинства. Которые невозможны без священников. И поэтому нам так важно молиться за священников и новые призвания к священству. Чтобы не настал момент, когда нам пришлось бы жить без таинств.

А такое может быть. Такое случалось с нами раньше. Еще тридцать лет назад практически невозможно было увидеть священника. Люди жили без священников. И я смотрю на свое священство, как на подарок не только для меня, но и для нас всех. Я действительно уже не принадлежу самому себе. Я для вас. Это смысл моего призвания. И я очень рад, что смог приехать в Челябинск, чтобы поделиться этим подарком со всеми вами. Хорошо, что Бог до сих пор призывает к священническому служению, и хорошо, что до сих пор кто-то откликается на Его призыв. Но мы должны молиться, чтобы это не прекратилось. Чтобы в будущем у нас всегда была возможность благодарить Бога за дар священства, благодарить Бога за нового священника.

Аминь.

Пролистать наверх