Смысловой аспект супружеской близости

Смысловой аспект супружеской близости

Каждый акт супружеской близости имеет свой смысловой аспект — является знаком чего-то, что-то означает. Этот знак может быть правдивым — когда он со-ответствует функциям интимной близости (достижение единства и производство на свет потомства), или фальшивым — когда их нарушает. Интимная близость будет правдивым знаком, если она выражает то, что действительно объединяет мужчину и женщину, — зрелую, альтруистическую любовь, которая проявляется в готовности к самопожертвованию в течение всей жизни, а также в готовности принять ребёнка. Безусловно, близость должна быть знаком любви. Знак будет фальшивым, если он отражает то, что противоречит целям супружеской близости (достижение единства и производство на свет потомства). Примером фальшивых знаков может быть половая близость с проституткой, изнасилование, каждый половой акт без любви, а также половая близость пары, противящейся единству или производству на свет потомства (использование контрацептивов). В таких случаях половая близость становится знаком морального падения, нехватки самообладания, недостаточной зрелости, неразвитого чувства ответственности и, наконец, отсутствия любви.

Интимная близость в период неплодности

Объективно говоря, в интимной близости не всегда в полной мере присутствуют оба аспекта: и достижение единства, и родительские функции. Когда супружеская близость имеет место в период неплодности женщины, её объективный смысл и цель — углубление единства супругов. (Возможность зачатия ребёнка отходит на второй план, хотя это не должно быть предметом боязни или даже агрессии). Единство тогда становится внутренним содержанием акта близости. Если пара стремится к укреплению своего единства, то тогда сексуальные действия и внутренние стремления мужчины и женщины будут в согласии с объективным внутренним содержанием акта. Проще говоря, акт близости будет для них тем, чем должен быть. Любое другое намерение, с которым вступают в интимную близость, будет нарушать эту гармонию. К сожалению, можно перечислить множество других намерений, которыми руководствуются люди, вступая в половую близость: желание заработать, стремление снять напряжение или развлечься, удовлетворить любопытство, неумение справиться с половым возбуждением, своего рода «коллекционерство», стремление удовлетворить чувство собственного достоинства и даже жажда мести. Нет нужды объяснять, что все эти мотивы недостойны человека и ведут к деградации его. Как сами участники такого акта, так и взаимоотношения между ними всё больше теряют человеческий облик, вырождаются.

Использование в период неплодности средств контрацепции абсолютно бессмысленно и нецелесообразно. Заметим, что из 30 дней цикла лишь 3 дня характеризуются реальной плодностью. Люди, которые в период неплодности калечат сами себя и/или извращают акт интимной близости, заслуживают сочувствия. Они похожи на человека, который, зная, что три дня в месяц идёт дождь, целый месяц ходит с открытым зонтом и ещё на всякий случай в резиновых сапогах. Близость с использованием средств контрацепции в период естественной неплодности является таким нонсенсом, что обосновать это логически невозможно.

Сама боязнь плодности (порождённая незнанием вопроса) разрушает единство супругов. Супружеской близости в этот период должна сопутствовать готовность принять ребёнка, даже если он вопреки ожиданиям будет зачат. Только таким об-разом действительно удастся да конца избавиться от этого страха (особенно, когда речь идёт о женщине).

Интимная близость в период плодности

Если интимная близость имеет место в период плодности, её объективным смыслом является достижение единства и возможность зачатия ребёнка.
Имея твёрдое намерение созидать своё единство при одновременном желании зачать ребёнка (или, по крайней мере, готовности его принять), супруги переживают тем самым состояние полной гармонии, когда намерения и сексуальные действия пары совпадают с внутренним, объективным содержанием акта, предпринятого в период плодности. Лишь при таком подходе интимная близость супругов может позитивно выполнять все вышеназванные функции.

О попытках разделения двух аспектов интимной близости

Интимная близость в период плодности с каким-либо другим намерением (а не достижение единства и производство на свет потомства), вызывает противоречие между объективным содержанием акта и желаниями и действиями человека. Такое поведение, лишённое соответствующего содержания, смысла, становится внутренне противоречивым, бессмысленным. Попытка оторваться от истинного смысла супружеской близости — это попытка человека разрушить объективную реальность, вписанную в природу человеческой плодности и природу интимной жизни людей. Тем не менее попытки экспериментирования и разделения двух аспектов, определяющих смысл интимной близости, предпринимаются довольно часто. Но как бы мы это ни называли, они всегда будут деструктивными, будут приводить к разрушению, деградации, а не к созиданию, как бы хотелось.

На одном полюсе такого рода деятельности человека предпринимаются по-пытки выделить из всего богатства, которое дарит человеку интимная близость, «полсмысла» — достижение единства, отвергая при этом второй аспект. Здесь мы имеем дело с желанием накапливать удовольствия, не принимая на себя ответственности за результаты действий, т. е. с идеями о стерилизации, контрацепции, абортах и детоубийстве. Сюда же можно отнести онанизм и гомосексуализм. Все эти идеи вырастают из одного корня: удовольствию — да, производству на свет потомства — нет.

На другом полюсе находятся попытки изолировать функцию зачатия детей, отвергая достижение единства двух личностей, родителей. Речь идёт о попытках зачатия детей без акта супружеской любви и единства: искусственное осеменение, искусственное оплодотворение внутри или вне организма женщины, а также клонирование.

Всем этим попыткам с нравственной точки зрения должна быть дана отрицательная оценка, так как они нарушают внутренний смысл акта половой близости мужчины и женщины. Отрицательная оценка вытекает из философско-логических предпосылок и не должна зависеть от мировоззрения или вероисповедания. Если в каких-либо кругах, культурах или даже религиях мораль допускает разрушение внутренней спайки двух аспектов, определяющих смысл интимной близости супруuов, то это лишь очередное свидетельство того, что человечество отходит от своей человеческой природы. Чем дальше от природы, тем больше извращений, которые приводят к несчастью не только отдельных людей, но и семей, их окружения и, наконец, всего общества.

А с другой стороны, ничто не делает человека таким счастливым, как жизнь в согласии с собственной природой, когда он может быть человеком в истинном смысле этого слова. Для верующего человека быть собой означает быть таким, каким он создан, жить так, как задумал Создатель, делать то, к чему он пригоден. Тот, кто нас сотворил, лучше знает, что для нас хорошо. Он говорит нам об этом через Священное Писание. В сжатом виде говорит об этом в десяти заповедях и в обобщающей их заповеди любви. Именно Любовь (с большой буквы) — важнейшая цель, задача и призвание человеческой жизни. Счастлив тот, кто это понимает и принимает. Жалок тот, кто не хочет этого понять.

Любопытно, что люди неверующие очень часто и усердно критикуют Божьи за-поведи, которые, как они считают, их не касаются. Они утверждают, что заповеди ограничивают свободу, что они несовременны, что это лишь жестокие запреты, не позволяющие нормально жить. Но мне, например, запрет ходить по минному полю не кажется жестоким и не вызывает возмущения в связи с чувством ограничения моей свободы. Многие среди верующих воспринимают заповеди как дорожные указатели и предостережения: поступай так, а так не поступай, потому что это не со-ответствует твоей природе и сделает тебя несчастным. Запрет, исходящий из за-боты о чьём-то благе, является выражением и доказательством любви.

Думаю, из всего сказанного становится ясным, что естественный подход к плодности даёт шанс открыть во всей полноте истинный смысл, объективно вписанный в человеческую супружескую близость, — достижение единства супругов и производство на свет потомства. Контрацептивный подход к супружеской близости, при котором пытаются сохранить смысл единства при отказе от родительских функций, ведёт к возникновению множества противоречий, нарушает истинную природу интимного акта, а в результате — разрушает единство, которому должен был служить.

Возникает вопрос: если всё так однозначно, почему так много людей поддаётся искушению контрацепции? Проблема очень сложная, в её основе лежат всеобщие атрофированные чувства цели и смысла жизни, смысла работы над собой, смысла каких-либо усилий. Можно назвать множество «конкретных» причин, в том числе:
— неподчинение динамизма сексуальной сферы человека соответствующему воспитанию и самовоспитанию;
— человеческая слабость, выражающаяся в неумении справляться с возбуждением тела;
— незнание законов функционирования половой сферы человека и последствий, вытекающих из их игнорирования;
— отсутствие знаний о плодности и неумение точно определять, когда возможно зачатие, а когда имеет место период неплодности;
— отсутствие знаний о негативных последствиях, возникающих в результате по-пыток уничтожения плодности;
— перемены к худшему обычаев, в том числе сдача позиций семьи;
— всеобщий гедонистический подход к жизни, когда «иметь» становится важнее, чем «быть», а удовольствие заменяет цель жизни;
— потребительское отношение к жизни, когда всё можно купить, а ценность другого человека определяется лишь тем, насколько он способен удовлетворить чьи-то (настоящие или надуманные) потребности, так что даже сам человек становится товаром;
— атрофия чувства ответственности;
— неспособность любить с самопожертвованием (полное отсутствие духа аль-труизма и аскетизма);
— отход от законов природы и веры в Бога (человек ставит себя на место Бога);
— реклама;
— очень сильное лоббирование притягательности всевозможных сексуальных действий, чтобы средства контрацепции стали необходимым атрибутом развлечений в этой сфере.

Последний из перечисленных пунктов мог бы стать темой отдельной книги. Здесь я хотел бы лишь обратить ваше внимание на то, что любой беспорядок в сексуальной сфере, начиная от порнографии, контрацепции и заканчивая абортами, приносит гигантские доходы определённым кругам. Поэтому вполне логично, что часть денег идёт на «рекламу», которая постоянно призывает к ещё большему бес-порядку. Просто кому-то это выгодно!

Если бы все жили согласно нормам нравственности, эти круги обанкротились бы. Поэтому они борются со всем, что может содействовать восстановлению в обществе норм нравственности. Нормы нравственности пытается защитить семья — значит, нужно разрушить семью. Их непоколебимо защищает Церковь — значит, нужно всеми способами бороться с Церковью. Можно врать, можно высмеивать, можно даже убивать — лишь бы сохранить доходы от этого великого бизнеса мирового масштаба. Рекламируются чудесные средства: «Не мучайся! Тебе достаточно воспользоваться нашим средством — и все проблемы исчезнут. Это так легко и про-сто. Мы желаем тебе добра, поверь нам. Тот, кто проповедует естественные методы, заставляет тебя что-то измерять, за чем-то наблюдать. Это ужасно обременительно и вообще ненадёжно. Не верь им, они хотят тебя обмануть (интересно, с какой целью?). Поверь нам! Купи наше средство — и тебе уже не придётся мучиться» и т. д.

Если ты способен мыслить логически, задумайся на минутку… Объяснения тут ни к чему…

Отрывок из книги Яцека Пуликовского «Жить в гармонии с человеческой природой»

На нашем сайте представлены несколько больших и интересных отрывков из его книги. Приглашаем к прочтению.

Пролистать наверх