«Пазл» в воспитании детей

«Пазл» в воспитании детей

Я мама троих сыновей, родившаяся на стыке двух поколений -X и Y.

В моем сознании жив слоган «Учиться, учиться и учиться, как завещал Великий Ленин…». Он был написан на плакате, который висел над доской все 4 года младшей школы.

Меня учили, что радоваться без причины — признак дурачины.

Что нельзя много смеяться — будешь плакать.

Что мало ли, что я хочу, если есть такое слово «надо».

Что учиться — это долго и не всегда интересно.

Что советы старших — бесценны.

Что главное для ребенка — поступить в институт, а потом можно делать, что хочешь.

Что если взялся за что-то, то делай это только идеально, а иначе — никак не делай

Наши родители стремились дать нам максимум полезного и направить нас по прямой. Школа-хорошая учеба-институт-работа.

Они закаляли наш характер, не стеснялись посмеиваться над нашими вкусами, фильмами и музыкой, высказывать нам недовольство нашим внешним видом. Искренне считали, что лучше в семье скажут тебе правду о том, как ты выглядишь со стороны, чтобы ни дай Бог, о тебе не подумали что-то «люди». Готовили нас к худшему, втайне надеясь на лучшее.

Они стремились сделать нас социально успешными, тренировали нашу волю, требуя результатов и мало интересуясь чувствами.

А став взрослой, я узнала, что, оказывается, можно делать то, что нравится. И нормально не хотеть того, что не нравится. Что надо не бояться мнения окружающих и быть смелой. Что правильно — опираться только на себя. Что жизнь может быть прекрасной, даже если ты не поступил в ВУЗ. Если ты получал тройки и даже двойки.

И что ты в принципе имеешь полное право не хотеть после школы идти в институт.

Что мнение и советы старших могут быть просто неактуальны из-за течения времени. Что надо слушать, доверять себе, уметь понимать свои чувства и желания.

И это почти невыносимо. Как собрать из всего этого единую картину, которую можно транслировать своим детям-подросткам?! Найти золотую середину.

Какое принять решение, как родитель, когда ребенок говорит, что его тошнит от школы и от неинтересных предметов?! Что он хочет отправиться в кругосветное путешествие, а потом решить — хочет ли он идти учиться.

Когда он говорит, что я не могу сделать лучше, чем делаю сейчас. Когда тебе кажется, что он зря тратит время на что-то в интернете, вместо того, чтобы «делать что-то полезное».

Я остановилась в своем стремительном беге вперед по жизни. К вершинам, достижениям и успехам. И подумала, что я сейчас, в свои не полные 40 лет, хочу чувствовать? Чего мне так не достает, чтобы внутри ощущать гармонию и счастье?! Есть ощущение, что не хватает совсем немного, но пазл моего внутреннего мира не складывается без этого кусочка. Чего я хотела бы для себя?!

Я бы хотела, чтобы мои сыновья могли обращаться за помощью, если она им требуется. Не бояться признавать свои ошибки, но не для того, чтобы немедленно их исправить и стать ближе к придуманному идеалу. А чтобы просто принять себя такими, какие они есть. Чтобы они могли задать себе вопрос – «чего я хочу?» и «от чего я бываю счастлив» и могли на него ответить. Чтобы внутри них не возникала пустота, когда кто-то сочтет их не достаточно хорошими. Чтобы у них не пропал интерес к жизни, к новым делам и открытиям. Не попали в ловушку перфекционизма.

И чтобы в близких людях они стремились искать не свои отражения, а поддержку их чувств.

Я очень этого хочу для своих мальчиков. И Бог с ним, с тройками и с институтом.

Автор: Ирина Орлова

Источник: «Про Родительство»

Пролистать наверх