Метод подкупа: «Выполняй свою работу в течение всей недели, и я возьму тебя на бейсбольный матч».
Давление на чувства: «Пожалуйста, выполняй домашние задания. Я так расстраиваюсь, когда ты не делаешь их. Я готов расплакаться. Не знаю, где я допустил ошибку в твоем воспитании». Или: «Я так много вложил в твое образование, а ты заставляешь меня думать, что я напрасно потратил свои деньги».
Наказание как кара: «Ты не выполнил домашнего задания, поэтому неделю не будешь смотреть телевизор. Если и завтра ты не справишься с домашним заданием, то две недели не будешь смотреть телевизор…» какая ценность в телевизоре такое наказание — это благословение!
Теория управления поведением: «Всякий раз, когда ты выполнишь домашнее задание, я буду класть в банку листочек бумаги с твоим именем…» Подход, который можно назвать «Я вырос не таким уж плохим»: «Если я не выполнял домашних заданий, когда был в твоем возрасте, то дедушка отшлепывал меня. Мне это не причиняло вреда, и я учился выполнять домашние задания…» (шлепок). Или это может звучать так: «Когда я не справлялся с домашней работой, он оставлял меня одного, и рано или поздно я выучивал мой урок. Так что это твоя проблема, а не моя».
Что достигает каждый из этих методов?
В каждом из них сокрыта надежда на то, что он сможет заставить ребенка выполнять домашние задания. Вопрос заключается в следующем: «Как вы сможете перейти от любого из этих методов к драгоценной, живительной истине, говорящей о том, что Бог послал Своего Сына, чтобы освободить людей от греха?» различные методы воспитания, о которых говорилось выше, не ведут к евангельской вести. Сердце получает определенные уроки, однако процесс воспитания совершается в отрыве от Христа и Его креста.
Тед Трипп — Как быть пастырем своего ребенка?