Проще понять смысл интимной близости как произведение на свет потомства, поскольку об этом свидетельствуют легко наблюдаемые с биологической точки зрения последствия. Однако для верующего человека зачатие ребёнка — это не просто начало жизни ещё одного I живого существа под названием «человек», это создание совместно с Богом бессмертной человеческой личности. При таком подходе передача человеческой жизни приобретает характер священнодействия.
В случае человека производство на свет потомства не ограничивается только родами. В отличие от большинства животных, человек долго развивается, прежде чем достигнет зрелости и самостоятельности. Человек «обречён» на долгие годы воспитания и жизни в семье. Воспитание человека — это не только обучение его тому, как добывать пропитание и избегать опасностей. Это, прежде всего, процесс формирования личности, в том числе путём самовоспитания, построение иерархии ценностей, познание смысла и цели жизни и, наконец, формирование в человеке чувства долга. Именно чувство долга заставляет человека в каждой жизненной ситуации вести себя по-человечески.
Чтобы этот сложный воспитательный процесс протекал нормально, необходима прочная семья, самым важным элементом которой является любовь родителей.
Подведём итог сказанному: функция продолжения рода не заканчивается в момент осуществления супружеского акта. Наоборот, в этот момент она лишь начинается и ставит перед родителями сложные задачи практически на всю последующую жизнь. Для решения этих задач, связанных с потомством, необходим прочный моногамный брак.
Из книги Яцека Пуликовского «Жить в гармонии с человеческой природой»