Движение Pro-Life И Pro-Choice: Кто Есть Кто…

fixed large 3f6e715d 221b 4f06 ad22 9a4012b59c4c

Шестидесятые года прошлого века известны многими событиями. Движение хиппи и феминисток, сексуальная революция, распространение средств контрацепции, в особенности гормональных контрацептивов. Эти события яркими мазками перекрасили наш мир в другие цвета. Теперь мы, имеем то, что имеем…

Как итог всеобщему раскрепощению во всех смыслах в 1973 году Верховный Суд США легализовал аборты. С этого момента в американском обществе появилось два движения pro-life — «в защиту жизни» («за жизнь»), и pro-choice — «за выбор». Постепенно эти движения получили распространение по всему миру. Итак, о них подробнее.

1. В борьбе за выбор и женское лидерство.

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!» (К.И. Чуковский)

Движение pro-choice — «за выбор». Собственно говоря, о чём идёт речь? Всё, на первый взгляд, просто – за свободный выбор женщины на аборт. За то, чтобы все дети были желанными, будто бы желание или нежелание кого-то должны определять: жить человеку или нет?

Если проследить исторические течения, то право на аборт – это только результат, это верхняя часть айсберга. Всё это движение прикрывается борьбой за права женщин и равенство полов. Это подразумевает отказ от деторождения или, по крайней мере, его ограничение. Всё опять-таки «просто». Женщина должна стать равной мужчине во всём, а дети, как побочный продукт её свободной жизнедеятельности, как раз эту-то её свободу и равенство ограничивают. Вообще часто защитниками абортов употребляется такое абсурдное понятие как «безопасный аборт». Будто таковые вообще существуют?! Только вот втянутые в этот адский круг девушки и женщины, не предполагают вначале, что сами же себя и ловят в ловушку. Ловушку страхов, депрессии, физических заболеваний, которые влечёт за собой не только сам аборт, а вообще тенденция отречения от потомства. Ведь везде рекламируемая сексуальность предлагается лишь в примитивной животной форме, при этом исключается всё её многообразие доступных только человеку граней (см. на эту тему работы о человеческой сексуальности профессора В. Фиалковского и врача – сексопатолога К. Майснера).

В 1994 году на самом высоком уровне прошла Каирская конференция по народонаселению, как некий итог всеобщего безумия. В Каире было сформулировано новое понятие репродуктивного здоровья, на которое теперь равняются практически все страны мира. В Программе действий репродуктивное здоровье определяется как «состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов во всех вопросах, касающихся репродуктивной системы и ее функций и процессов. Поэтому репродуктивное здоровье подразумевает, что у людей есть возможность воспроизводить себя и что они вольны принимать решение о том, делать ли это, когда делать и как часто. Последнее условие подразумевает право мужчин и женщин быть информированными и иметь доступ к безопасным, эффективным, доступным и приемлемым методам планирования семьи» (пункт 7.2).

Вот то, что касается молодёжи и наших детей, то, чем их хотят облагодетельствовать: «Гарантировать всеобщий доступ молодежи к всесторонней информации, обучению и комплексным услугам в области охраны сексуального и репродуктивного здоровья, и обеспечить, чтобы они были дружественными для молодежи, конфиденциальными, толерантными, доступными и основанными на признании и уважении разнообразия проявления сексуальности». (Заявление о принятии обязательств и ключевых мерах по достижению к 2015 году Цели развития тысячелетия № 5 в странах Восточной Европы и Центральной Азии.)

Вся деятельность дьявольскими щупальцами расширяется через Международную организацию планирования семьи и Фонд народонаселения ООН. Везде ратуют о доступном сексуальном образовании для молодёжи, которое в странах Запада уже начинается с первого класса. В этих программах «дружественно и толерантно» для молодёжи показывается вся техника полового акта с учебными фильмами и книжными пособиями, причём, как выше было написано, с большим «уважением к разнообразию проявлений сексуальности».

В программах по планирования семьи отмечается: «Международное сообщество пришло к выводу, что репродуктивный выбор является основным правом человека (А я-то думала, что есть ещё и право на жизнь и естественная потребность в продолжении рода). Большинство женщин сегодня хотят иметь двух, трех или четырех детей – меньше, чем в предыдущих поколениях (Интересно: кто так для этого постарался?). Использование современных методов контрацепции значительно увеличилось за последние 30 лет, особенно в странах с сильными программами по планированию семьи. Это факт! Реклама есть реклама. Деньги ведь немаленькие. Количество случаев нежелательной беременности является самым низким в странах, где доступ к эффективным методам контрацепции самый лучший. Здесь, конечно, приврали, но цель же оправдывает средства. Да и после современных методов контрацепции забеременеть не так и просто, и где женщины играют решающую роль в принятии решений в семье (как в пословице говорится – я и лошадь я и бык, я и баба, и мужик)».

Материал взят из официального сайта ЮНФПА www. un.by, примечания автора: уж больно тема животрепещущая.

В общем, ещё много можно рассказывать о «pro-choice», МФПС, Каирской конференции и ЮНФА, но всё можно легко найти в интернете. Приведённая выше информация дана для первоначального ознакомления и глубокого размышления.

2. Извечный вопрос: «Что делать?»

Всех, кто не остался равнодушным к этим преступлениям против человеческого рода, предлагаю ознакомиться с деятельностью движения pro-life, которое возникло в ответ на легализацию абортов в США. Первоначально оно было распространено именно как движение против абортов, сейчас касается таких проблем биоэтики как, как эвтаназия, евгеника, клонирование человека, экстракорпоральное оплодотворение, исследование эмбриональных стволовых клеток. Основным принципом является защита человеческой жизни от зачатия до естественной смерти. Ядро данного движения составляют христиане. Крупнейшей организацией движения pro-life является Human Life International (HLI), филиалы которой находятся более чем в 100 странах мира, а штаб-квартира – в США. Во многих европейских странах есть свои организации защиты жизни. На территории России одной из первых организацией в защиту жизни был Православный медико-просветительский центр «Жизнь», теперь к движению присоединились множество других организаций. В Беларуси есть около десяти организаций, объединенных в движение Пролайф-Беларусь.

merlin 149386779 5b1961c8 246f 4987 a737 119ea0c32520 superJumbo

Одним из родоначальников pro-life является католический священник о. Филипп Рейли и его организация «Помощники Божьих драгоценных детей». Основным принципом их работы является молитва. Пришли они к этому не сразу. Надо было пройти путь длиною около двадцати лет. Все начиналось с организации митингов-протестов у стен абортария, публичных выступлений против абортов, много было работы на политической арене и т.д… Это дало свои результаты, так например, в одном только штате Нью-Йорк закрылись 47 абортариев, в Австрии закрылось 4 абортария. Женщины просто перестали туда ходить на аборты, и держать клинику стало нерентабельно… Ещё на Западе существует сеть центров помощи беременным женщинам. Они оказывают психологическую и материальную поддержку беременным женщинам и их семьям, оказавшимся в кризисной ситуации. Также существуют дома для постоянного проживания беременных и центры по оказанию помощи после аборта. Такая же работа в последние годы проводится и во многих регионах России и Беларуси

Просветительская деятельность активистов движения pro-life заключается в распространении информации о сути абортов путём:

• издания и распространения литературы (книг, брошюр, буклетов, плакатов, листовок и пр.);

• создания и распространения аудио- и видеопрограмм, выступлений на радио и телевидении;

• проведения информационно-просветительских общественных акций. Также активисты этого направления пытаются протестовать против распространения абортов через акции протеста. Например, устраивая пикеты напротив дверей абортариев.

Существуют известные многим, так называемые Марши жизни, которые проходят ежегодно в различных странах мира.

Следует отметить чрезвычайно мирный, ненасильственный и молитвенный характер, столь отличительный для данного движения, совершенно уникального в истории. Участники движения находятся перед дверями абортариев как свидетели непреходящей ценности жизни, пытаясь защитить её.

Автор: Наталья Пузанова

Во второй части статьи использованы материалы из сайта www.pro-life.ru